Можно ли продать человеку то, что ему не нужно?

Когда я веду курс по НЛП, то в зале обязательно бывает вопрос: можно ли продать человеку то, что ему не нужно, используя техники НЛП.

Отвечаю по частям:
— Можно ли продать человеку то, что ему не нужно?
Можно, но вероятно это будет долго и дорого.

Представьте ситуацию: Вася продаёт чугунные батареи, а Игорь хочет пойти на курсы пения.

Батарея ему не нужна ни сейчас, ни потом. Но Вася прошел тренинг по продажам и теперь знает, что продать можно всем и всё.

Неистово Вася начинает задавать вопросы, выявлять боли и потребности, объяснять почему батарея — это то, что Игорю на самом деле нужно, а не курсы пения.

Васе нужно развернуть представления о батареях в голове Игоря так, чтобы они стали в его картине мира ценнее!!! чем курсы, на которые она давно хотел пойти.

Чугунная батарея — это атмосфера в доме и чистая карма.
Чугунная батарея — это всегда сухие носки и трусы.
Чугунная батарея — это вклад в будущее. 
Чугунная батария — … 🙂

Пока Вася тратит время на Игоря, десять человек, которым нужна была батарея зашли и вышли из магазина.

Дешевле и быстрее будет заранее подумать, а когда человеку может быть необходима чугунная батарея? При каких условиях, обстоятельствах чугунная батарея попадает в категорию «надо!»?

Строительство частного дома. 
Старые хрущёвки. 
Должники. 🙂

Необходимость в чугунной батарее может быть острой в случае с поломкой, а может быть не острой (летом потерпим, а вот к осени надо думать, что с этой старой протекающей хренью делать).

Самое главное, что люди с такой надобностью есть, и работать стоит с ними.

Что такое продажа

Если совсем правильно сказать, то продать человеку что-то ему не нужное, можно только, если он решит что это что-то ему нужно!

А вот с этого места уже становится интересно, потому что меняется представление о самом процессе продажи. Если раньше покупатель был «объектом», которому можно что-то там втюхать мимо его желаний и намерений, то теперь появляется живой человек, который сам принимает решение о покупке.

Продавец предоставляет факты, аргументы, показывает, демонстрирует.
Покупатель на основе это принимает решение купить или не купить. Сам.

Заставить человека что-то купить нельзя.

Теперь вторая часть про техники:
— Можно ли продать человеку то, что ему не нужно, используя техники НЛП.

Когда где-то подставляют словосочетание «с помощью техник НЛП», то это можно читать как «быстро, всегда, во всех случаях, стопроцентный результат и подавить волю». :))

Бизнес с помощью НЛП.
Отношения с помощью НЛП.
Техники НЛП в соблазнении. 

Так вот, «быстро, всегда, во всех случаях, стопроцетный результат и подавление воли» к НЛП никакого отношения не имеет.

Всё это идёт от «гур и гуров», которые учат этому других за деньги, вместо того, чтобы свои «стопроцентные методы» применить и показать уже всему мировому маркетинговому сообществу. А то эти ребята трудятся, заморачиваются над цветом, заголовками, текстами, продуктами и рекламой.

Знания и техники НЛП можно использовать, чтобы потенциальному покупателю было удобно и комфортно проходить путь от сомнений и выбора, до осознанной покупки именно у вас,
а не у конкурентов.

Но вначале об НЛП и прочей психологии лучше не думать, а сфокусироваться на качестве своей услуги или продукта, определить целевую аудиторию и заняться рекламой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.