Опыт и конфликты

НЛП предоставляет возможность создавать свои инструменты жизни на основе уже существующего опыта огромного количества успешных людей. Когда я говорю об успешности, я имею ввиду наличие опыта решения определенных задач, которые возникали и возникают в течение жизни человека.

Решая эти задачи человек приобретает опыт. Опыт — это огромный набор составляющих, и одна из этих составляющих отвечает на вопрос — «как делать?\что делать?». Вопрос запрашивающий алгоритм поведения\действий: подумать так, сказать эдак и т.д.

Человеческий опыт накапливается и передается от поколения к поколению на протяжении всей жизни человека как вида. И к счастью или сожалению он не всегда передается аутентично, т.е. в полной, не искаженной форме. Инструменты НЛП позволяют получить\передать этот опыт в более точной форме, приближенной к оригиналу. Но и здесь что-то упускается, искажается, теряется и так даже интереснее. Главное, что основу, ядро, зерно, матрицу, одним словом, то, что приносит РЕЗУЛЬТАТ – можно получить у одного человека и передать другому 🙂

Научился жить счастливо – научи другого.

В нашей жизни часто случаются ситуации в которых мы с кем-то не согласны\спорим и настаиваем на своем, и, в большинстве случаев, это не приводит к разрешению ситуации. А решение оказывается как всегда очень простое. Найти в споре\конфликте то, что вас объединяет. То с чем вы оба согласны, то к чему вы оба стремитесь. И уже оттуда, с того уровня, принимать те или иные решения.

Когда люди конфликтуют из-за чего-нибудь и не могут прийти к согласию, они начинают препираться и ссориться. Устанавливается атмосфера стресса и замешательства. Разногласия часто связаны с тем, что спорящие рассматривают ситуацию с различных точек зрения и неспособны гибко выйти из своих фреймов и примерить фреймы других. К тому же обычно мы преподносим свои взгляды в категоричной форме. Создается впечатление, что существует только один правильный взгляд, а все другие безумны или порочны. Для того чтобы двое могли достичь фрейма соглашения, оба должны перейти на более высокий «логический уровень» — уровень, охватывающий все опасения, тревоги, особенности восприятия и фреймы референции обеих сторон.

Как пример, я приведу здесь описание техники «Фрейм соглашения» из книги М.Холла. И вы сможете убедиться, насколько быстро и просто можно сделать свою жизнь радостнее и счастливее.

Фрейм, это рамка (или фон\контекст), в которой воспринимается информация. Фреймом является дополнительная информация, дающаяся параллельно или перед основной информацией, и задающая логические или эмоциональные рамки ее восприятия для формирования определенного отношения.

Описание техники по шагам:

1. Выявите текущие фреймы. 

  • Попросите каждого участника привести конкретное описание желаемого результата. Чего именно вы хотите? Какие ценности, убеждения и критерии движут вас к этой цели? Как вы оцениваете значимость этих ценностей, убеждений или критериев? Используйте эти вопросы для сбора важной информации и подстройки под каждого участника, чтобы каждый почувствовал себя услышанным и понятым. Как правило, во время этой процедуры начинают конструироваться мета-результаты, которые вы сможете использовать для фрейма соглашения. Обнаружили ли вы их?

2. Найдите точки соприкосновения. 

  • Какой общий элемент на высших уровнях мог бы объединить различные точки зрения? Каков общий конечный результат, которого каждый хочет достичь? Если Джек хочет купить синее кресло, а Джилл — красное, то они расходятся на уровне цвета кресла. Но на более высоком уровне они сходятся, по крайней мере, в том, что оба хотят приобрести один и тот же предмет мебели. «Итак, вы оба хотите роста купить кресло. Хорошо. Какое намерение стоит за вашим желанием сделать эту покупку?»

3. Определите категорию высшего уровня.

  • Когда вы поднимаетесь над конкретным желанием, что общего в ваших стремлениях вы находите? По поводу чего вы согласны? Каковы ваши намерения? Почему вы хотите именно этого? Что это вам даст? Что вы приобретете? Продолжайте подниматься по уровням и называть общие категории, объединяющие обе стороны. В случае Джека и Джилл мы можем подняться от кресла к мебели. Хотите ли вы оба приобрести новый предмет мебели? Продолжайте, пока вы не найдете уровень или категорию, где возможно согласие.

4. Используйте мета-фрейм.

  • Когда вы получите желаемое, что это вам даст? А когда вы достигнете этого результата, что он принесет вам? Какова ваша высшая цель или намерение?

5. Фреймируйте переговоры с использованием соглашений высшего уровня. 

  • Теперь, когда вы нашли высший фрейм соглашения, определите, как он объединяет разногласия конфликтующих сторон? Какие чувства вы испытываете, когда вы рассматриваете различные варианты с точки зрения высших фреймов? Соответствует ли покупка синего кресла требованиям комфорта и эстетики? Поддерживаете ли вы выявленные ценности друг друга? Допустим, на этот раз решение принимает Джек, а в следующий — Джилл. Соответствует ли это критерию справедливости?

6. Подтвердите соглашение. 

  • Довольны ли вы оба этим высшим фреймом и найденным выходом из трудной ситуации? Насколько успешно он решает вопрос? Готовы ли вы действовать в соответствии с ним? Полностью ли вы согласованы с этим решением? Есть ли возражающие части? Какие другие уточнения вы хотели бы внести? Как это повлияет на ваши взаимоотношения?

Попробуйте действовать так, я уверен, что вы заметите много интересных изменений! 🙂

Иван Половинкин

Поделиться:

Опыт и конфликты: 2 комментария

  1. hOur company offers a wide variety of non prescription products. Visit our health site in case you want to look healthier with a help of general health products. Our company provides non prescription products. Look at our health contributing site in case you want to feel better. Our company offers a wide variety of non prescription drugs. Look at our health portal in case you want to look healthier with a help of general health products. Our company provides a wide variety of health and related products. Look at our health contributing portal in case you want to look better. Our company offers supreme quality health and related products. Visit our health contributing website in case you want to look healthier. Our company offers supreme quality weight loss products. Look at our health contributing website in case you want to look better.
    Our company offers a wide variety of non prescription drugs. Look at our health website in case you want to look better with a help of health products. Our company provides a wide variety of non prescription products. Take a look at our health website in case you want to feel better. Our site offers a wide variety of non prescription products. Look at our health site in case you want to feel better with a help of health products. Our company provides a wide variety of non prescription products. Take a look at our health site in case you want to look better with a help health products. Our company offers herb-based general health products. Take a look at our health contributing site in case you want to feel better.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.