Как я краду проблемы у своих клиентов

нлп, нлп практик, иван половинкин, нлп уфа

Я давно перестал воспринимать запрос клиента как проблему, которую нужно разрешить. Для меня это навык.

Навык — это типичная последовательность действий с предсказуемым результатом.

Клиент в этом навыке достиг мастерства.
И было бы логично взять у него урок.

Клиент: девушка, 25 лет.

Свою ситуацию она описала так: когда она сталкивается с непредвиденными трудностями, то может долго поэтому поводу переживать, вместо того, чтобы с трудностью совладать как-то.

«Научите меня!»
«Эмм, что?»
«Научите меня переживать! У Вас это так хорошо получается, согласитесь. Что мне нужно делать, после того как я столкнулся с трудностью?»

«Хорошо, давайте попробуем. Нуу, Вы должны себе сказать «за что это мне?»

«Каким голосом я должен себе это сказать?»
«Грустным таким, печальным.»
«Так, есть. Что мне делать дальше?»

«После этого Вы должны вспомнить какой-нибудь свой минус, отрицательную черту, ошибку в прошлом, дурацкий поступок и этим ответить на вопрос, мол вот за это!»
«Понял. Допустим я нашел такой поступок, что дальше?»

«Дальше вы по цепочке вы вспоминаете несколько своих ошибок и в итоге говорите осуждающим голосом «я такой никчемный».
«Великолепно! Есть ли что-нибудь еще?»

«Ну, вот это все у меня крутится в голове, пока либо ситуация сама не разрешится (кто-то из вне не подойдет и не спросит), либо я почувствую голод и пойду съем сладкого и станет полегче»
«Супер! Это же крутая стратегия для набора веса!:))»

Как выяснилось, эта стратегия когда-то положительно подкреплялась людьми, которые реагировали на её загруженный вид, слезы и всячески предлагали помощь и поддержку.

Теперь в этом потребности нет, а поведение осталось.

После этого она начала смеяться.
Объясняя мне все это, она увидела себя и свое поведение со стороны.
Таким образом сделав первый шаг по изменению своего поведения.

Затем мы провернули одну хитрость.

Мы взяли первый шаг (вопрос: «за что мне это») и применили его ситуации, когда клиентка смогла справиться с задачей, получить результат.

В итоге: ситуация где все получилось — вопрос «за что мне это?» — «воспоминания о своих хороших качествах, способностях» — «радость»

Дальше мы взяли стратегию, которая запускалась в момент непредвиденных трудностей и немного её модернизировали: вопрос «За что мне это» заменили на «Что я хочу в данной ситуации? И что я для этого могу сделать?».

Сделали проверку и подстройку к будущему.

В итоге: вместо зависания в «негативных» воспоминаниях — постановка цели и поиск возможностей для решения/достижения.

Это еще одно доказательство того, что многие «психологические проблемы» не требуют длительной (недели, месяцы, годы) проработки (терапии).

Клиент доволен.
Доволен Я. 🙂

Иван Половинкин

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.