Как принять негативную ситуацию? Используем НЛП

С точки зрения НЛП «принять» это неконкретный глагол. Под этим словом подразумевается действие, но не ясно какое. Чтобы это прояснить, я собрал противоположные действия к «принятию» и вот, что получилось:

Принять <> контролировать.
… <> бороться.
… <> отвергать.
… <> не соглашаться (спорить?).
… <> отрицать.
… <> сопротивляться.
… <> противостоять.

Когда вы делаете любое из действий, которое находится по ту сторону, то вы «не принимаете».

Чтобы что-то «принять», нужно вначале прояснить, что вы делаете, что бы «не принимать». Примеры перечислены. Но, чтобы было совсем ясно, что делать, можно детализировать эти действия и к ним найти противоположное, что и будет в этом контексте «принятием». 

Например, возьмём действие «контролировать». Сразу видно, что не хватает ответа на вопросы, кто, кого или что контролировать.

Начальник контролирует сотрудника. 

Так вроде стало понятнее, но «контролировать» остается неконкретным действием. 

Конкретизируем, через ответ «Как конкретно начальник может контролировать сотрудника?»: 
— Устраивать проверки.
— Спрашивать, уточнять и перепроверять.
— Следить за каждым действием.
— Звонить каждые 10 минут и спрашивать всё ли сделано.

Возьмём из этого списка последнее действие «Звонить каждые 10 минут и спрашивать всё ли сделано». Помните для чего мы это все делали? Чтобы в итоге сделать «принятие». :)) 

В результате конкретизации у нас получилась такая штука: 
Принять <> Звонить каждые 10 минут и спрашивать всё ли сделано (контролировать).

С такого положения гораздо легче найти действие, которое будет являться вариантом «принятия» в этой ситуации. Это может быть полностью противоположное действие: не звонить вообще. Но «не звонить» не дает конкретной альтернативы, что делать. 

Поэтому нужно переформулировать без отрицания, например так: проверять качество выполненного задания на следующий день. 

Есть другой вариант, когда просто меняется промежуток времени до звонка в большую сторону (звонить каждые 10, 20, 40, 60 минут, 3 часа, 1 день и т.д.). Это будет таким постепенным «принятием». 

Повторим алгоритм еще раз:
1. Дать название, действию, которое мы делаем вместо принятия: «принимаю <> … »
2. Конкретизировать это действие и проверить его через РебёнкоТест:

«Сможет ли ребёнок 6 лет сделать это?», если нет, то нужно конкретизировать, переформулировать,

3. Подумать, какое действие будет противоположным к этому и сформулировать его. Вначале можно с отрицанием, но потом нужно задать себе вопрос: «Если я не делаю Х, то что я делаю вместо Х?». 

3.1. Поискать вариант постепенного изменения (как в примере со звонком)
4. Делать это действие. 

Про принятие, мотивацию и убеждения много говорю, показываю и учу на курсе НЛП.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.